Вторник, 11.12.2018, 21:07
Аватары и анимация на GIFr.ru
ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли какГость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
Календарь
Прогноз погоды
ГОЛОСУЙТЕ
Проголосуй за наш сайт
ФРАЗА ДНЯ
Block title

 Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул?

Не секрет, что учащимся непросто дается начало года. Учителя отмечают, что их трудно собрать, ученики как будто все забыли, их мысли не направлены на учебу,  внимание рассеянно и т.д.

Однако данные негативные проявления можно минимизировать, если понимать то, что происходит с ребенком в этот период, каковы его потребности, трудности и учитывать данные моменты в организации учебно- воспитательного процесса.

На что стоит обратить внимание:

  1. Даже в самых дружных коллективах в первые дни после возвращения с каникул учащиеся заново выстраивают межличностные отношения, пройдя от  ощущения некой скованности в общении,  к свободе взаимодействия и появлению чувства  принадлежности к классу. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались «чужими» друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям.  Походы, арбузники, совместный выпуск газеты по летней тематике, театральные постановки, создание символа класса, смешного фотоальбома первых дней в школе, заполнение шутливого паспорта класса и ведение летописи - эти и многие другие мероприятия помогут быстро сплотить детей.
  2. В первые дни прихода в школу детям охота в первую очередь поделиться летними впечатлениями – они выходят на первый план, заслоняя учебу. Поэтому важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления, для того, чтобы отреагировать их, тем самым, выводя вперед учебные моменты. При этом, разговор о лете не должен сводиться к сочинению «Как я провел лето» - дети не очень –то готовы в первых числах сентября писать сочинения.. Пускай школьники принесут летние фотографии и оформят ими стену класса, сделав нужные подписи; пусть ученики по командам издадут газету с летними впечатлениями или приготовят небольшие командные выступления о летних впечатлениях.
  3. Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные – им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не «зажигает» ребенка - организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. «Как встретишь новый год, так его и проведешь» - гласит мудрость. Это актуально и для школьной мотивации – хорошее начало учебы  дает мощный толчок на долгое время. Поэтому  важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе.
  4. Дети физиологически и психологически не могут сразу же после каникул  быстро войти в прежний темп деятельности и обрести былую работоспособность – учащимся трудно долго поддерживать внимание, работать в одном темпе. Для минимизации этих явлений, целесообразно проводить больше физкультминуток, на уроках организовывать более частые смены разных видов деятельности, совмещать серьезные и занимательные моменты, а также свести до минимума домашние задания.
  5. Школьникам свойственно забывать правила поведения, общения, которые, казалось бы, не раз проговаривались и разбирались. С одной стороны, это связано с естественной забывчивостью, а с другой стороны, вступает в силу «искусственная» забывчивость, когда ребенок пытается проверить границы – может в этом году это правило уже неактуально, может учитель про него  забудет? Поэтому в начале года, важно вновь вернуться к необходимым правилам, чтобы показать учащимся, что они никуда не делись. Но важно не только рассказать, но и проконтролировать, как школьники  соблюдают правила. Правило так и останется правилом, если дети хотя бы раз почувствуют, что можно его не соблюдать.
  6. Для школьников важно знать, что их ждет в классной жизни, хотя бы на четверть вперед, а также принимать участие в планировании мероприятий. Это позволяет сориентироваться, кроме того, ученики принимают большую активность в дальнейшей реализации тех дел,  которые они предложили сами. Исходя из этого, в первые дни необходимо вместе с детьми обсудить  те мероприятия, которые бы они хотели, чтобы были проведены в классе,  затем оформить предложения, разместив их  на видном месте в классе и, конечно,  стремиться к их реализации.
  7. Очень часто учащиеся приходят первого сентября с желанием начать новую жизнь – они готовы учиться лучше или исправить поведение. Но все это сможет реализоваться, если  учитель увидит детей, которые мечтают о лучшем, и поможет им реализовать стремление.  Ведь если ребенок не видит поддержки взрослого в своем стремлении, то все инициативы постепенно угасают.

Таковы базовые моменты, на которые следует обратить внимание педагогам, если они хотят, чтобы адаптационный период стал не «Трудным» моментом в жизни детей и педагогов,  а ситуацией полноценного развития!

 

Н.А. Болсуновская, педагог–психолог

гимназии № 13 г. Красноярска

Администратор сайта Исаева С.Б.
Поиск
Наш опрос
Про школьную форму
Всего ответов: 334
Кто вы?
Всего ответов: 772
Друзья сайта
  • Официальный сайт ЗАТО городского округа Звёздный городок
  • Сеть творческих учителей

    Блог школьного Всезнайки

    Образование
    Кнопочка сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Сайт управляется системой uCoz
    Наши гости

    счетчик посещений