Понедельник, 25.09.2017, 05:44
Аватары и анимация на GIFr.ru
ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли какГость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
Календарь
Прогноз погоды
ГОЛОСУЙТЕ
Проголосуй за наш сайт
ФРАЗА ДНЯ
Block title

 Особенности образовательного процесса
4.5.    Кадровый состав школы
В школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив единомышленников, который обеспечивает качественное преподавание предметов на повышенном уровне, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения. Педагоги школы отличаются высоким интеллектом, внутренней культурой и профессионализмом. Они поддерживают теплый психологический климат сотрудничества и взаимоуважения, уважают личность ребенка и коллег.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Коллектив  школы в 2012-2013  учебном году насчитывал 55 педагогических работников. Доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам, составляет 98%. Педагоги школы отличаются высоким уровнем профессиональной компетентности, имеют положительный опыт осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе.
Образовательный ценз
Уровень образования педагогических работников, (%)

Как видно из диаграммы, процент педагогических работников  с высшим образованием сохранился.
Педагогических работников высшей категории – 30 чел. (55%) , I категории – 10 чел. (18%), П категории – 3 чел. (5 %), без категории – 12 человек (22%).
Среди администрации школы 5 человек имеют  высшую  категорию и 2 человека первую. 

Кадровый состав школы
Квалификация педагогических кадров

Как видно из таблицы, по сравнению с предыдущими годами  идёт увеличение доли педагогических работников без категории. Анализ ситуации показывает, что этому есть два объяснения: смена части педагогического коллектива, изменения в процедуре аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
Вместе с тем, можно констатировать, что мы сумели сохранить высокий уровень квалификации педагогических кадров (высшую и первую квалификационные категории по-прежнему, как и в прошлом учебном году, имеют 73% сотрудников). Налицо сохранение  педагогического мастерства и профессионализма преподавателей школы.

Возрастной состав педагогического коллектива


Возрастной состав работающих учителей можно считать продуктивным для функционирования и развития образовательного учреждения. Средний возраст педагогического коллектива 43 года.
Необходимыми условиями модернизации системы образования России согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» являются повышение профессионализма педагогов, переподготовка педагогического корпуса в соответствии с запросами современной жизни.
Приоритетное внимание в этой связи в 2012-2013 учебном году в нашей школе было уделено повышению квалификации учителей.

Повышение квалификации педагогических кадров

Курсовая подготовка администрации и учителей (%)

Посещая курсы повышения квалификации, педагоги школы обновляют свои теоретические и практические знания, получают  новейшие профессиональные знания (предметные, педагогические, общекультурные) и приобретают опыт организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями развития образования, что, безусловно, способствует повышению качества преподавания.
Важным направлением работы методической службы нашей школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, потому что  именно «совершенствование учительского корпуса» является одной из приоритетных задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
В этом году по должности «заместитель директора по УВР» получила высшую квалификационную категорию Михеева Ю.В. По должности «учитель» подтвердили высшую квалификационную категорию 3 учителя. Получили высшую квалификационную категорию 2 человека.  Получили первую квалификационную категорию 3 человека. 
Развитие инновационной деятельности педагогов является одним из стратегических направлений в образовании. Инновационная работа в образовании связана с изменениями в организации образовательного процесса, технологиях обучения и воспитания. Современная школа как социально-педагогическая система, пройдя первую ступень модернизации обучения и воспитания (программы, учебники, учебные курсы), достигла второй ступени – ступени качественного перехода педагогического процесса на уровень технологии. Как показывает практика, один из инновационных подходов к решению образовательных проблем в школе предполагает именно технологический подход.
Выбор  внедрения современных педагогических технологий для выполнения поставленных задач обоснован тем, что образовательные технологии, интегрируясь в учебный процесс, позволяют достигать поставленных учебной программой  и Стандартом целей по конкретному предмету; обеспечивают принципы системно-деятельностного, личностно ориентированного подхода;  развивают творческую инициативу и самостоятельность; индивидуализируют человека и его личность.



В этом учебном году в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» была внедрена в практику работа с  электронными журналами.
Работа по оформлению ученических портфолио классными руководителями пока практикуется только в начальной школе. Но изменившиеся со стороны государства  подходы к образовательной политике  требуют, чтобы эта форма мониторинга за качеством образования, «которая должна обеспечивать нас достоверной информацией» (как сказано в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»), была внедрена в работу всех классных руководителей.
В 2013 году победителем конкурса лучших учителей Московской области в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стала учитель начальных классов Исаева Светлана Борисовна.
На основании решения коллегии  Министерства образования Московской области от 19.10.2012 года  «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации», а также на основании письма Министра образования Правительства Московской области от 02.11.2012 в Академии социального управления  проводила занятия с экспертами предметной комиссии  ЕГЭ по русскому языку Божко Е.Н.
 Заместителем председателя региональной экспертной комиссии по проверке работ ЕГЭ является Божко Е.Н., экспертами – Жадобина Н.В. (русский язык), Чибирёва О.И. (биология),  Михайлова Н.В. (математика),  Козлова И.П. (английский язык), Северюхина О.В. (английский язык), Казанцева В.А. (обществознание).
Экспертом областной конфликтной комиссии по русскому языку была  Божко Е.Н.
Председателями предметных территориальных комиссий  по сдаче ГИА в этом году были Божко Е.Н. (русский язык) и Лаврова Т.В. (математика). В составе комиссий ГИА также работали  ещё 6 учителей школы.
Членами региональных  комиссий по аттестации учителей являются Жуковская Е.И. (русский язык), Михайлова Н.В. (математика), Исаева С.Б. (начальная школа).
Все эти достижения учителей нашей школы  свидетельствует не только об их индивидуальном педагогическом мастерстве и профессионализме, но и об эффективности методической работы в школе.
Диссеминация передового педагогического опыта
Участие в мероприятиях, выступления, мастер-классы
В 2012/13 учебном году учителя МБОУ СОШ имени В.М. Комарова приняли активное участие в следующих мероприятиях:




Одной из интересных форм методической работы, по мнению действительного члена Российской академии образования, профессора, доктора педагогических наук Марка Максимовича Поташника, является научно-практическая конференция. В МБОУ СОШ имени В.М. Комарова она проводится  уже третий год.
В этом году была выбрана следующая методическая тема -  «Формирование системы условий введения и реализации ФГОС ООО второго поколения в МБОУ СОШ имени В.М Комарова с углублённым изучением английского языка ЗАТО городского округа Звёздный городок в 2012 – 2013 учебном году».
На конференции получила освещение методическая  работа, проведённая в методических объединениях учителями-предметниками, и работа, выполненная ответственными за различные участки  образовательного процесса. Подобная форма работы получила признание со стороны членов педколлектива, так как дала возможность по-новому взглянуть на то, что мы делаем, сопоставить собственную деятельность с деятельностью коллег, ярче увидеть достижения, глубже понять причины недоработок и ошибок и чётче представить себе перспективы дальнейшей работы.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением в педагогической работе  становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.  Кроме нового содержания,  они содержат и новые требования к деятельности учителя по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Здесь не обойтись без новых образовательных технологий и принципов деятельности.
Осознавая важность этой проблемы, именно поэтому мы решили посвятить наши  методические мероприятия –  единые методические дни – этой теме.
 Всего в 2012-2013 учебном году было проведено 5 единых методических дней, в рамках которых было дано 8 открытых уроков и 11 мастер-классов.
«Решение задач по формированию познавательных учебных действий первоклассников в рамках преемственности между дошкольным и школьным образованием» (декабрь 2012г.)
«Использование приёмов технологии развития критического мышления в урочной и внеурочной деятельности» (декабрь 2012г.)
«Формирование составляющих исследовательской и проектной деятельности учащихся в учебном процессе в условиях модернизации образования». (февраль 2013г.) В рамках этого методического дня Исаевой С.Б.  был дан мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе с использованием учебно-лабораторного оборудования»
«Развитие познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в начальной школе» (март 2013г)
«Использование приёмов технологии критического мышления на уроках математики» (апрель 2013г)
Таким образом, благодаря ЕМД  педагоги школы получили возможность познакомиться с передовым педагогическим опытом, увидеть, как осуществляется работа по новым федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения  на уроках в начальной школе и как готовится переход на эти стандарты в средней и старшей школе
Публикации
В феврале 2013 года вышел журнал «Физкультура в школе», в котором была опубликована статья учителя физической культуры Людмилы Владимировны Левченко.
В «Учительской газете» была напечатана статья учителей начальной школы Михеевой Ю.В. и Исаевой С.Б, Левченко Л.В. под названием «Космическое путешествие» 
В журнале «Космовёнок» размещена статья учителя начальной школы Пуляевой Л.В. об опыте работы детской общественной организации «Юные гагаринцы».


Вернуться в начало
Администратор сайта Исаева С.Б.
Поиск
Наш опрос
Про школьную форму
Всего ответов: 326
Кто вы?
Всего ответов: 762
Друзья сайта
  • Официальный сайт ЗАТО городского округа Звёздный городок
  • Сеть творческих учителей

    Блог школьного Всезнайки

    Образование
    Кнопочка сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Сайт управляется системой uCoz
    Наши гости

    счетчик посещений