6.1. Основные направления воспитательной деятельности
Воспитательная работа является частью образовательного процесса и направлена на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения и здорового образа жизни. Содержание рабочих программ курсов и формы организации занятий с детьми 1-х классов были направлены на достижение, прежде всего, первого уровня воспитательных результатов, на приобретение учащимися социальных знаний, что является актуальным и закономерным в период адаптации первоклассников, привыкания детей к новым условиям жизнедеятельности, к принятию новой социальной роли – ученика. Во 2-х и 3-х классах – на достижение второго уровня воспитательных результатов – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества. Все три года, в течение которых начальная школа работает по ФГОС НОО, на каждый класс было выделено и реализовывалось еженедельно по 10 часов для организации внеурочной деятельности. Внеурочные занятия с обучающимися проводились во второй половине дня. Они начинались не менее чем через 45 минут после окончания последнего по расписанию урока. У обучающихся 1-х классов занятия заканчивались в 14.00, 2-3-х классов – в 15.30. Главной целью воспитательной работы школы является создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде способствование воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Количество обучающихся, занятых внеурочной деятельностью
В процессе обучения создаются благоприятные условия для непрерывного развития личности ребёнка, формирования его духовно-нравственных качеств. Воспитательный аспект реализуется на уроках, внеклассных и внеурочных мероприятиях, классных часах, при проведении экскурсий. Экскурсии с учащимися в течение всего учебного года имеют различные цели. Для того, чтобы экскурсия была нравственно ценной, учитель создаёт в коллективе эмоциональный настрой, распределяет между школьниками задания, которые следует выполнить при подготовке к экскурсии, во время её проведения.
Экскурсии в начальной школе
Основная цель профориентационной работы заключается в её нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у обучающихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, быть профессионально мобильным. В школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, учителями-предметниками. Воспитательная работа с учащимися не ограничивалась рамками школы. Прежде всего, продолжается сотрудничество с Домом космонавтов, с музыкальной школой, с Центром подготовки космонавтов. Формы работы - посещение музея и объектов ЦПК, посещение «Космоцентра». Была намечена работа по созданию оптимальной программы для проведения экскурсий в ЦПК, которая учитывала бы возраст участников. Организована встреча с исполнителями в «музыкальной гостиной».