Понедельник, 19.02.2018, 07:11
Аватары и анимация на GIFr.ru
ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Вы вошли какГость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
Категории раздела
Мои статьи [58]
Календарь
Прогноз погоды
ГОЛОСУЙТЕ
Проголосуй за наш сайт
ФРАЗА ДНЯ
Block title

 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

О работе Конфликтной комиссии
Предлагаем вашему вниманию материал о работе Конфликтной комиссии при оценке экзаменационных работ в рамках ЕГЭ подготовленный
заместителем директора по УВР Божко Еленой Николаевной

          В этом году я работала экспертом областной конфликтной комиссии, которая, согласно "Положению о проведении ЕГЭ”, создается "в целях  разрешения спорных вопросов, возникающих при оценке экзаменационных  работ в рамках ЕГЭ, защиты прав выпускников”. Позвольте познакомить вас с порядком работы комиссии и самой процедуры апелляции.

          Итак, если выпускник не удовлетворен результатом ЕГЭ, он в течение трех дней после объявления оценки подает апелляцию о несогласии с выставленными баллами и заполняет в двух экземплярах "Заявление о подаче апелляции…”

          В назначенный день он приезжает в конфликтную комиссию. В этом году местом ее работы была Академия социального управления Московской области. Прибыв на место, он обращается к дежурному и предъявляет паспорт. Если его сопровождает кто-либо из родителей, он тоже должен предъявить документ, удостоверяющий личность и степень родства.

          Прошу обратить внимание: сопровождать выпускника может только родитель (или лицо, его заменяющее), а не учитель, сосед или репетитор.

          После регистрации им предлагают пройти в специально отведенное помещение, где выдают ксерокопии бланков работы частей А, В и С.

          Участник экзамена должен убедиться, что ему предоставлены копии именно его бланков, и расписаться.

          Затем он сравнивает свои ответы с результатами компьютерной обработки бланка ответов "АВ”. При отсутствии претензий к качеству обработки своих экзаменационных материалов он опять расписывается в протоколе рассмотрения апелляции по результатам экзамена.

          Прошу обратить внимание на следующие моменты:

    1) апелляция не принимается по вопросам содержания и структуры КИМов (к примеру, слитно или раздельно, по мнению выпускника, надо писать НЕ в таком-то случае);

    2) апелляция не принимается по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов (например, поставлены два крестика в одном задании части А и т.п.).

         Далее наступает черед рассмотрения претензий по оцениванию части С.

         С каждым из апеллирующих работают два эксперта конфликтной комиссии. Они внимательнейшим образом выслушают аргументы участника экзамена в пользу повышения ему оценки. Другими словами, выпускник должен доказательно обосновать свою просьбу добавить ему баллы за часть С.

          Здесь разрешите сделать небольшое отступление.

          Часть С сначала проверяют, согласно "Положению…”, два независимых друг от друга эксперта. Компьютер выбирает, кто из экспертов чью работу проверяет. Экспертам запрещено общаться между собой. Они работают только с ксерокопиями бланков, на которых стоит лишь номер участника – ни район, ни название общеобразовательного учреждения, ни личные данные выпускника не указаны. Эксперты – учителя русского  языка и литературы высшей категории, прошедшие специальную подготовку. Они оценивают работу по 12 параметрам. Эти параметры открыты, и выпускник знает, из каких составляющих складывается его оценка за часть С. Эксперты выставляют в специальный машиночитаемый протокол баллы по каждому параметру и расписываются, то есть они несут персональную ответственность за качество своей работы. После этого бланки  сканируются.

          Примечательно, что в зачет ученику идет высший балл, поставленный одним из экспертом. Например, по параметру К4 один из экспертов поставил 1 балл, а другой – 2 балла. В зачет ученику идут 2 балла.

         При значительном расхождении оценок двух экспертов работа проверяется третьим экспертом, который также ставит свою подпись после проверки. В этом году третьими экспертами были проверены полторы тысячи работ из почти 48 тысяч работ, то есть около 3%.

          Согласитесь, что система оценивания части С хорошо продумана и в достаточной мере защищена от случайных сбоев. Поэтому, принимая решение подавать апелляцию, выпускник и его семья должны осознавать, что результаты, полученные за часть С, глубоко мотивированны и обоснованны, что эксперты сделали все, чтобы объективно и взвешенно оценить работу, а государство сделало все возможное, чтобы интересы учащегося не пострадали.

          Эксперты настроены очень доброжелательно, но перед ними – письменный вариант ответа, в котором уже ничего нельзя изменить: добавить или вычеркнуть. А как гласит русская пословица, что написано пером – того не вырубишь топором. Поэтому при всем желании помочь учащемуся  они руководствуются не эмоциями, а фактами.

          После беседы с экспертами выпускник и его родители приглашаются в зал заседаний конфликтной комиссии, где эксперты сообщают о принятом решении: отклонить апелляцию и сохранить выставленные баллы или признать апелляцию обоснованной и выставить другие баллы. Кстати, согласно "Положению…”, баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Результаты также заносятся в протокол.

          К сожалению, часто приходилось наблюдать ситуации, когда выпускники и их родственники проявляли необоснованные амбиции. По-человечески мы, эксперты, понимали желание улучшить положение, повысить оценку или количество баллов. Но есть четко прописанные критерии и нормы работы, от которых отступать не позволено никому.

         Единственным способом избежать конфликтной ситуации, сопряженной со слезами и нервным расстройством, является тщательная подготовка к экзамену, скрупулезное выполнение требований и пунктуальность при выполнении заданий ЕГЭ.

         В заключение хочу всем пожелать плодотворной работы в учебном году и успешной сдачи ЕГЭ – без знакомства с конфликтной комиссией.  

Категория: Мои статьи | Добавил: svtisaeva (22.01.2011)
Просмотров: 744 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Администратор сайта Исаева С.Б.
Поиск
Наш опрос
Про школьную форму
Всего ответов: 328
Кто вы?
Всего ответов: 767
Друзья сайта
  • Официальный сайт ЗАТО городского округа Звёздный городок
  • Сеть творческих учителей

    Блог школьного Всезнайки

    Образование
    Кнопочка сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт управляется системой uCoz
    Наши гости

    счетчик посещений